Obituary - Slowly We Rot Obituary - Cause of Death Obituary - The End Complete Obituary - World Demise Obituary - Back from the Dead Obituary - Dead

Obituary или некролог по давно ушедшим временам

Достаточно сложно писать статью про группу, про которую уже написано немало летописей и для занесения которых на бумажные носители вырублен не один лесной массив. Но все же попробовать стоит, так как бывшие участники данного славного коллектива не дремлют и активно работают в стиле, одними из основателей которого они и являются. Итак, давайте обратимся к истории сего славного коллектива, ибо не все из наших многоуважаемых читателей знают, что такое Obituary и с чем его едят.

История этих мастадонтов смертельного металла уходит в уже почившие в бозе восьмидесятые, а именно в 1984 год, когда двое друзей Donald Tardy и Trevor Peres решили создать группу. Жили они во Флориде, давшей впоследствии рождение огромному количеству коллективов, и вообще, так называемой, "Флоридской школе" дэт металла. Укомплектовав состав John Tardy и корешом из школы, ребята назвали свое детище Executioner. Их первой песней стала кавер-версия их кумиров Nasty Savage "Savage Desire". Как и любая начинающая группа, не желавшая тупо копировать кого-то, ребята попытались найти свою собственную фишку или стиль (называйте это, как хотите). Было переиграно множество каверов, в частности Celtic Frost, Slayer, Metallica, некоторые из которых позже появятся на демо записях. В 1985 году, попив меньше пива чем обычно и подкопив немного деньжат, ребята записали первый сингл с двумя песнями, который был выпущен тиражом всего в 500 экземпляров и, что бы вам купить его сегодня, наверное, придется обменять его на пару роллс-ройсов или что-то типа того, короче, как говорится "днем с огнем хер достанешь". Немного позже группу переименовали в Xecutioner.

На протяжении 1985 года в группе сменилось несколько соло гитаристов, но в 1986 году к группе присоединился легенда дета Allen West, который к тому времени уже успел поиграть в группе такой группе как Massacre. С приходом Веста звучание коллектива заметно утяжелилось. В 1986 группа записывает демо из двух песен "Xecutioner", на котором, кстати, Trevor Peres не играл, по причине своего отсутствия в коллективе (скорее всего причина очевидна и банальна - ну решил чувак попить пивка лежа на диване). Вместо него на демке играет некто J.P. Chartier. Началом того, что в последствии будут называть фирменным стилем Obituary, стало демо из 8 песен, спродюсированное ставшим сейчас великим и всеми уважаемым Scott Burns, это стало его первой работой. Данное демо не заставило себя лежать на полках, и ребята получили предложение от также всем известной компании Roadrunner Records. Но группе пришлось подумать о новом названии в связи с существованием группы с названием Executioner. Долго думав над тем, как назвать коллектив, ребята пришли к общему знаменателю - либо Desecration, либо Obituary. Последнее, кстати, было найдено Джоном Тарди в одном из словарей.

Итак, начало славного пути положено. В конце 1988 года группа садится в студию для записи классического боевика под названием "Slowly We Rot". В это же время группа рекрутирует басиста с фамилией, которую сейчас знает каждый знаток тяжелой музыки - Daniel Tucker. После выхода альбома хвалебные рецензии посыпались как из рога изобилия, называя этот альбом чуть ли не самым тяжелым на тот день. Состав группы был таковым: вокал - John Tardy, барабаны - Donald Tardy, ритм гитара - Trevor Peres, соло - Allen West, и бас - Daniel Tucker. Тексты группы неожиданно не затрагивали такие душемучительные темы, как сатанизм или политику, и что самое интересное ходят слухи, что текстов как таковых просто не было, Джон Тарди просто производил звуки похожие на слова. Тура в поддержку альбома не последовало. Удивительно, но Даниэль просто пропал, не отвечая на телефон, он, видимо, также решил временно взять отпуск и попить пивка. Через некоторое время, потеряв всякую надежду, группа нашла ему замену в лице джазового басиста, который смог бы поиграть с ними в течение какого-то периода. Но вскоре группе позвонил бывший участник Hellwitch Frank Watkins и сказал, что хочет с ними играть. После того, как он пришел к Пересу и, расчехлив свой бас, сыграл все партии баса с "Slowly We Rot", играя параллельно включенному компакту, он был немедленно назначен новым членом группы, предварительно, правда, пришлось склеивать челюсти Переса и Веста, так как после такого представления они у них попадали на пол.

Настал 1990 год и неожиданно для всех Аллен Вест покидает коллектив и это перед самым началом записи второго полноформатника "Cause of Death". Но и тут избушка повернулась к группе передом и им позвонил сам James Murphy. К тому моменту поиграв и в Death, и в Testament Джеймс заинтересовался Obituary и с учетом очередной пертурбации в группе Чака Шульдинера, с радостью принял предложение занять вакантное место соло гитариста у "Некрологов". Его работу можно услышать на всем "Cause of Death". После выхода альбома, как и полагается последовал тур в его поддержку в охапке с такими бойцами металла, как Morgoth, Demolition Hammer и Sepultura и что самое интересное Obituary встречали гораздо лучше, чем их собратьев из Бразилии, которые надо сказать к тому моменту уже выпустили свои "Beneath the Remains" и "Arise". После тура опять же неожиданно для всех Вест решает вернуться, и группе скрепя сердцем и другими частями тела приходится дать понять Мерфи, что ему придутся покинуть группу. Это прозвучало, как гром среди ясного неба, ибо Джеймс уже сочинил бОльшую часть всех соляков для будущего альбома группы "The End Complete", но что ж поделаешь. Третий вышеупомянутый альбом группы разошелся тиражом в 200 тысяч копий по всему миру, сделав Obituary одной из самых продаваемых дэт металлических групп как на Roadrunner, так и в истории сего стиля.

1994 год преподнес миру подарок в лице четвертого альбома группы под названием "World Demise", несмотря на свое название, литературно перевести который можно как "Полный П...конец". Альбом не стал таковым для группы и, как и любая команда, Obituary не переставала развиваться, и на сей раз это коснулось текстов, которые стали более политориентированными. На обложке красовались заводские трубы, выбрасывающие дым, токсичные отходы, птицы в нефтяной пленке и тому подобное дерьмо современного мира. Как и всегда в поддержку альбома состоялась полномасштабная интервенция на территорию Европы с такими группировками, как Machine Head и Napalm Death. Все прошло просто замечательно, но по приезду домой тучи стали сгущаться. Одним славным деньком группа как всегда репетировала в доме Джона Тарди, как вдруг прибежал радостный Перес, державший список городов для предстоящего тура по Америке. Все были просто ошарашены от такой классной новости. Все, за исключением хозяина дома, Тарди. Буквально через несколько дней Джон пришел к Пересу и сказал, что он не может участвовать в туре "по семейным обстоятельствам". Это был полный фак-ап. Все очень ждали этого тура, билеты были уже раскуплены и по началу Obituary хотели найти нового вокалиста, но потом решился оказаться как от данной затеи, так от турне вообще. В это время Тревор начинает заниматься графикой, а Аллен, позвонил вокалисту легендарных Cannibal Corpse Крису Бернсу, который в то время в плотную решил заняться созданием нового проекта Six Feet Under. Ребята встретились и, через некоторое время появились первые песни, а потом и весь дебютный альбом SFU "Haunted"(1995). Поиграв в группе примерно 2 года Аллен ушел.

Вернемся к Тревору. После окончанию своих "курсов" он позвонил Дональду Тарди и Воткинсу и предложил поиграть снова и заняться вплотную написанием нового альбома. "Back from the Dead" вышел в 1997 году. Это был Obituary старой волны на все 500 процентов. И, естественно, снова ребятам предстояло отправиться в дорогу, но тут, как и три года назад все испортил Джон Тарди, который отказался участвовать в некоторых запланированных шоу. А надо сказать, что это было мировое турне. Приехав домой в Америку после ошеломляющих концертов в Европе, Джон четко заявил где он будет играть, а где нет. Но остальные шоу, как вы прекрасно понимаете отменить группа не могла. Вместо Джона на данных концертах пел Keith DeVito, который был старым корешом Тревора. По словам Тревора "было очень прикольно наблюдать за реакцией фэнов на концертах, когда те видели Кейта вместо привычного Джона. Кто the fuck это, говорили они. Но после нескольких песен все понимали, что Кейт далеко не хуже Джона и рубились на всю катушку". Кстати после тура Кейт и Тревор образовали формацию, которая успешно фунциклирует и по сей день - Catastrophic. О ней мы расскажем немного позже, а сейчас вернемся к нашим героям "Меча и оралова". В 1998 году на свет появляется концертный альбом "Dead". По словам Тревора, группа всегда хотела выпустить концертник, но все как то не получалось, а тут Roadrunner Records прислали предложение и все получилось само собой. В 2000 году пришло официальное заявление от всего того же неугомонного Джона Тарди, который не желал больше участвовать в турах и вообще сказал, что считает Obituary умершей. В 2001 году Roadrunner выпускает что называется "стандартный бест-оф" под названием Anthology. На диск вошли действительно лучшие творения коллектива, а также демо "Find the Arise", никогда неиздававшийся кавер Venom "Buried Alive", первоначально записанный для трибьюта и для "World demise", но так и не вошедший ни туда ни туда по причине незавершенности. В октябре 2000 года группа собралась вместе всего на 3 дня специально для того, что бы записать до конца данный трек. Так же на "бест-оф" присутствует ремикс на "Boiling Point (212 degree sporadic mix)", который также был записан аж в 1994 для "World Demise". Данный диск можно полноправно считать венцом карьеры Obituary.

Теперь давайте обратимся к так называемым "сайд-проектам". Это просто необходимо сделать как для полноты истории группы, так и обращения к тем группам, в которых сейчас участвуют бывшие "некрологи". Итак, мы уже говорили про проект всех звезд под названием Six Feet Under с участием Аллена Веста. В настоящее время Аллен является полноправным членом другого проекта - Lowbrow. Оригинальный состав группы: Rich Hornberger - вокал (роуди!! Obituary), Ben Meyer - гитара и Curtis Beeson - барабаны (оба - бывшие участники Nasty Savage уже упоминавшейся в начале сего повествования), а также Scott Carino на басу (бывший участник Death). Группа играет дэт флоридской школы, который по напору не уступает многим классическим альбомам данного стиля. Альбом "Victims at Play" был записан в 1998. Группа участвует в конкурсе по замещению вакантной должности "разогрева" самих Slayer и с успехом выигрывает его. В 1999 году Карино покидает группу и на его место заступает опять-таки не последний человек в металлопрокатном цехе Richard Bateman, засветившийся в Nasty Savage и Iced Earth. Альбом выходит в феврале 2001 года.

Тревор Перес и Дональд Тарди участвовали в сайд-проекте могучего Mitch Harris (Napalm Death) под названием Meathook Seed. В 1993-1994 во время турне Митч предложил ребятам поиграть вместе музыку немного отличную от того, что делали "Деды на Пальме". Сказано - сделано. Митч, естественно, взял на себя нарезку на гитаре, Дональд, как и всегда, засел за барабанную установку, а вот Тревор взялся за вокал. После выпуска "Embedded" Тревор и Дональд покидают группу, а вот Митч до сих пор продолжает выпускать альбомы данной формации. Музыкально это представляло из себя более электризированный дэт. Также в период между "World Demise" и "Back from the Dead" Тревор работал над соло проектом под названием Revolution 2010. Это был коктейль Молотова из типичного саунда Obituary и индастриала - очень экстремальный и зубодробительный коктейль. Он даже получил хвалебные отклики от самих Century Media и предложение на подписание контракта о выпуске последующих альбомов, но по причине своей занятости в Obituary, проект завис и, судя по всему, "воз и ныне там". На сегодняшний день, как уже упоминалось выше, Тревор руководит группой Catastrophic. В группе, помимо уже упоминавшегося Keith DeVito (ex-Pyrexia) на вокале, участвуют Chris Basile - гитара, Rob Maresca - перкуссия и Brian Hobbie - бас. Все они также как и Кейт бывшие участники группы Pyrexia. В августе 2000 года группу под свое крыло взял Metal Blade Records и посадил их в студию для записи первого альбома "The Cleansing", который вышел в начале 2001 года. Музыкально Catastrophic сильно напоминает Obituary и от этого никуда не деться, но их музыка более хардкор-ориентирована. Джон Тарди мало где засветился. Его можно услышать на бэк-вокале в "Stronger than Hate" Sepultura, на альбоме Cancer "To the glory end", а также на "Harmony Corruption" Napalm Death.

Напоследок хотелось бы привести маленький отрывок из интервью Тревора Переса одному интернет журналу в 2001 году, из которого можно понять, что он думает о возможности воссоединения Obituary: "Если мне позвонит Джон и снова предложит играть вместе, я, скорее всего, откажусь, так как у меня сейчас есть группа (Catastrophic) и я этим вполне доволен. Мне всегда было немного не по себе в Obituary, так как всем заправлял Джон, а мне не по душе, когда мной руководят и говорят, что делать. И памятуя о всем том, что Джон сделал - все его эти закидоны с отказом от участия в турах, отменах концертов - я сыт этим по горло. Мне уже 32 и мне этого не нужно. В Catastrophic все просто супер и я этим ужасно доволен....Нет, я не могу сказать, что мы чувствуем какую-то неприязнь друг к другу, отнюдь, но вот играть снова вместе - вряд ли. Может быть, мы и запишем еще альбомчик, но вот никаких туров больше точно не будет".

P.S. Однажды после концерта к Джону подошел разгоряченный фанат и сказал: "Джон, ты поешь как смерть!!", на что последний удивленно спросил: "А я пою?".

(c) Felix Da Katt, MetalKings.ru 2000 - 2002

Hosted by uCoz